null

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 712367»
Форум » Discovery club » Научные дискуссии и не только ... » Что такое наука. (Определения, понятия, справочный аппарат.)
Что такое наука.
AlexДата: Суббота, 20.03.2010, 5:44 PM | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 613
Репутация: 4
Статус: Offline
Нау́ка — особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на получение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Основой этой деятельности является сбор фактов, их систематизация, критический анализ и на этой базе синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи, и, как следствие, — прогнозировать.

Sine ira et studio
 
AlexДата: Суббота, 20.03.2010, 5:47 PM | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 613
Репутация: 4
Статус: Offline
Под наукой часто подразумевается вся сложная система знаний, полученных в результате этой деятельности и составляющих научную картину мира. Для описания профессиональной научной деятельности пользуются терминами исследование или «изыскание».
Цели исследования зависят от гносеологического убеждения его субъекта. Обычной целью науки является познание устройства природы, движущих сил, управляющих различными процессами и явлениями: либо для познания как наивысшей цели, либо для применения научного знания в управлении окружающим миром. Есть также мнение, что наука изучает лишь наблюдаемые закономерности явлений и не может познать некое «истинное» устройство мира. Такое мнение очень распространено среди религиозных людей или агностиков.
Фундаментальными называются направления научных исследований, результаты которых не предполагаются для непосредственного промышленного использования, но обещают более глубокое понимание механизмов и закономерностей развития изучаемых предметов. Термин (на латыни fundare — «основывать») отражает направленность этих наук на исследование первопричинных, основных законов природы.
Для прикладных отраслей науки характерна преднамеренная направленность на непосредственное промышленное использование результатов исследования: создание и совершенствование новых технологий.


Sine ira et studio
 
AlexДата: Суббота, 20.03.2010, 5:48 PM | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 613
Репутация: 4
Статус: Offline
Научный метод
Предметный и объективный способ рассмотрения мира отличает науку от иных способов познания, таких как обыденное, художественное, религиозное, мифологическое, философское постижение мира. Например, в искусстве отражение действительности происходит как сумма субъективного и объективного, когда любое воспроизведение реальности предполагает эмоциональную оценку или реакцию.
В структуру современного научного метода, то есть пути построения новых знаний, входят:
1. Наблюдение и измерение, количественное или качественное описание наблюдений. В таких описаниях с необходимостью используются различные абстракции.
2. Обобщение и формулирование гипотез
3. Прогноз: формулирование следствий из предложенной гипотезы с помощью дедукции, индукции или других логических методов
4. Проверка прогнозируемых следствий с помощью эксперимента (по терминологии Карла Поппера — критического эксперимента)
На каждом этапе принципиальное значение имеет критичное отношение как к данным, так и к полученным результатам любого уровня. Необходимость всё доказывать, обосновывать проверяемыми данными, подтверждать теоретические выводы результатами экспериментов отличает науку от других форм познания, в том числе от религии, которая основывается на вере в те или иные основные догматы.
Представления о науке и научном методе — методология науки, со временем менялась.


Sine ira et studio

Сообщение отредактировал Alex - Суббота, 20.03.2010, 5:51 PM
 
AlexДата: Суббота, 20.03.2010, 5:53 PM | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 613
Репутация: 4
Статус: Offline
Научная картина (модель) мира — система представлений о свойствах и закономерностях реальной действительности, построенная в результате обобщения и синтеза научных понятий и принципов.

В процессе развития науки происходит постоянное обновление знаний, идей и концепций. Их совокупность складывается в научную картину мира.


Sine ira et studio
 
AlexДата: Суббота, 20.03.2010, 5:55 PM | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 613
Репутация: 4
Статус: Offline
Псевдонау́ка (от др.-греч. ψευδής — «ложный» + наука; реже: лженау́ка, квазинау́ка, альтернати́вная нау́ка) — деятельность, имитирующая научную деятельность, но по сути таковой не являющаяся. Характерными чертами псевдонаучной теории являются игнорирование или искажение фактов, нефальсифицируемость (несоответствие критерию Поппера), отказ от сверки теоретических выкладок с результатами наблюдений в пользу апелляциям к «здравому смыслу» или «авторитетному мнению», использование в основе теории не подтвержденных независимыми экспериментами данных, невозможность независимой проверки или повторения результатов исследований, использование в научной работе политических и религиозных установок, догм.
Разработчики непризнанных научным сообществом теорий нередко действуют как «борцы с закостенелой официальной наукой». При этом они считают, что представители «официальной науки», например, члены комиссии по борьбе с лженаукой, отстаивают групповые интересы (круговая порука), политически заангажированы, не желают признавать свои ошибки и, как следствие, отстаивают «устаревшие» представления в ущерб новой истине, которую несёт именно их теория.
Часть ненаучных концепций получили название паранаука.


Sine ira et studio
 
Sa_Sha_BoeДата: Суббота, 20.03.2010, 11:08 PM | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 581
Репутация: 3
Статус: Offline
прям "Википедия"!!! напомнило студенческие годы... конспекты... smile
 
RusalinkaДата: Понедельник, 22.03.2010, 4:51 PM | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1620
Репутация: 6
Статус: Offline
Ну не говори, я тоже снова почувствовала веяние студенческих лет.
А для чего эту темку открыли? Что кто-то против науки? Или так мозги размять?


 
Sa_Sha_BoeДата: Понедельник, 22.03.2010, 4:55 PM | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 581
Репутация: 3
Статус: Offline
ну этот вопрос надо адресовать Алексу))) а может целью темки и было напомнить всем о студенческих годах??? biggrin
 
RusalinkaДата: Понедельник, 22.03.2010, 5:13 PM | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1620
Репутация: 6
Статус: Offline
Я о них толком и забыть пока не смогла, а вообще мне эти аккадемические мудрости так надоели - они от жизни настолько далеко, как до Юпитера...

 
poor_yoricДата: Понедельник, 22.03.2010, 11:34 PM | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 300
Репутация: 4
Статус: Offline
Зачем тему открыли? Да что тут непонятного? smile Тут неоднократно мелькали утверждения, что только вера является опорой науки, а материализм вроде-как ни причём. Вот Алекс и решил напомнить, а что такое, собственно, наука и на чём она держится...

Sivis pacem para bellum
 
AlexДата: Вторник, 23.03.2010, 11:39 AM | Сообщение # 11
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 613
Репутация: 4
Статус: Offline
Я решил напомнить всем, что такое настоящая НАУКА и с чем её едят. Чтобы следующий раз, при полемике, при упоминании "якобы научности" тех или иных теорий и гипотез, можно было отсылать, особо ретивых, в этот раздел, словами: "см. раздел НАУКА"
Я не считаю, в отличие от Оли, что знания полученные в ВУЗе далекими от жизни, как раз наоборот, эти знания и приблизили меня к пониманию многих основополагающих принципов жизни. Помогли разобраться в мировоззренческих ориентирах.
Мне, помимо исторических дисциплин (История Отечества, История Древнего Мира, этнография, История первобытного общества, антропология (изучалась факультативно, так же как и история месоамерики)), нравилась философия, история и философия религии, политэкономия и др.


Sine ira et studio
 
Fat-FrumosДата: Вторник, 23.03.2010, 2:35 PM | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Репутация: 1
Статус: Offline
poor_yoric, Досадно, но что поделать? Может, получится построить диалог с Алексом на этот раз.
Удачного вам дня,

Добавлено (23.03.2010, 2:35 PM)
---------------------------------------------
Уважаемый Алекс!

Хорошо, конечно же, что, читая ваш текст о науке, я вижу, что у нас одинаковое представление о ней. Я это понимание не ставил под вопрос. Что я ставил под вопрос, так это совместимость науки с атеистической философией мира. (Вот это то, что мне, похоже, сложнее всего объяснить вам. Или вам сложнее всего понять.) Если вы поймете, что я имею в виду, то дальше будет намного проще.

Читая ваш текст, вижу, как, совершенно правильно, фигурируют слова "объективный", "знание", "обобщение", "индуктивный"+ Но эти понятия несовместимы с атеистической философией. Значит ли это, что атеисты не признают эти понятия, или что в СССР не было науки? Нет. Это значит, что, когда атеисты пользуются этими понятиями, то они покидают пределы своих атеистических убеждений. То есть проявляют непоследовательность. Примеры, которые я приводил и раньше. Если мир наш - хаос и движение материи, то нет оснований говорить о порядке и индуктивности, без чего науки нет. Получается, что атеист говорит одно, но практикует - занимаясь наукой - другое. В этом его непоследовательность.

Мы понимает друг друга?

 
AlexДата: Вторник, 23.03.2010, 4:27 PM | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 613
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Fat-Frumos)
слова "объективный", "знание", "обобщение", "индуктивный"+ Но эти понятия несовместимы с атеистической философией.

Почему это Вы, достопочтенный Fat-Frumos решили, что эти термины не совместимы с атеистическим научным аппаратом или с диалектическим материализмом, прошу объяснить?


Sine ira et studio
 
AlexДата: Среда, 24.03.2010, 3:22 PM | Сообщение # 14
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 613
Репутация: 4
Статус: Offline
Индукция (лат. inductio — наведение) — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. Индуктивное умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не столько через законы логики, а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления.
Различают полную индукцию — метод доказательства, при котором утверждение доказывается для конечного числа частных случаев, исчерпывающих все возможности, и неполную индукцию — наблюдения за отдельными частными случаями наводит на гипотезу, которая, конечно, нуждается в доказательстве. Также для доказательств используется метод математической индукции.
* Индуктивное умозаключение — метод рассуждения от частного к общему.
* Математическая индукция — метод доказательства для последовательности натуральных чисел либо объектов, однозначно занумерованных натуральными числами.
Индуктивные заключения легко ведут к ошибкам, из которых самые обычные проистекают от множественности причин и от смешения временного порядка с причинным. В индуктивном исследовании мы всегда имеем дело со следствиями, к которым должно подыскать причины; находка их называется объяснением явления, но известное следствие может быть вызвано целым рядом различных причин; талантливость индуктивного исследователя в том и заключается, что он постепенно из множества логических возможностей выбирает лишь ту, которая реально возможна. Для человеческого ограниченного познания, конечно, различные причины могут произвести одно и то же явление; но полное адекватное познание в этом явлении умеет усмотреть признаки, указывающие на происхождение его лишь от одной возможной причины. Временное чередование явлений служит всегда указанием на возможную причинную связь, но не всякое чередование явлений, хотя бы и правильно повторяющееся, непременно должно быть понято как причинная связь. Весьма часто мы заключаем post hoc — ergo propter hoc (После этого, следовательно, по причине этого — логическая ошибка; некорректный ход рассуждения, согласно которому одно событие, предшествовавшее другому, объявляется его причиной…), таким путём возникли все суеверия, но здесь же и правильное указание для индуктивного вывода.


Sine ira et studio

Сообщение отредактировал Alex - Среда, 24.03.2010, 3:29 PM
 
AlexДата: Среда, 24.03.2010, 3:25 PM | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 613
Репутация: 4
Статус: Offline
Дедукция (лат. deductio — выведение) — метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего, вывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждение), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования. Началом (посылками) дедукции являются аксиомы, постулаты или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений («общее»), а концом — следствия из посылок, теоремы («частное»). Если посылки дедукции истинны, то истинны и ее следствия. Дедукция — основное средство доказательства. Противоположно индукции.

Sine ira et studio
 
Форум » Discovery club » Научные дискуссии и не только ... » Что такое наука. (Определения, понятия, справочный аппарат.)
Страница 1 из 712367»
Поиск: